рубрика "МНОГОГОЛОСЬЕ"

Ash-kha

Что такое Игра с большой буквы
или
ДЭНЖЕН?

Два десятилетия потребовалось на то, чтобы Игра с большой буквы, или Дэнжен, пересек океан, Европу и добрался до Петербурга. Год от года число фанатов поиграть с детищем американской окололитературной тусовки растет. И сегодня дэнжен считается символом "ролевого движения". Так что же такое дэнжен? На наши вопросы отвечает питерский дэнжен-мастер Юрий Севастьянов, известный среди ролевиков, как Гилберт Моррис. Юрий-Гилберт занимается дэнженом восемь лет и отвечает за свои слова и свой дэнжен.

Д: Как ты сам понимаешь, что такое дэнжен?

Ю: Тем, кто приходит ко мне играть в первый раз, я говорю, что дэнжен — это некое пространство, которое я создаю для игрока, чтобы он оказался как бы в другой реальности. Я, придумавший игру, сам становлюсь для него новым миром. И не только им, но и любым существом, населяющим его. Я взаимодействую с игроком. Он выбирает себе персонаж, роль, которую он будет играть. Сегодня в моей игре это альвы, эльфы, сиды, тролли, гоблины, гномы, вурдалаки, оборотни и люди. Игрок придумывает имя своему герою, а потом, бросая кубик, в зависимости от выпавшей цифры получает набор различных качеств своего героя. Например, если на здоровье выпала цифра 1, то он будет калекой. Если его сила — 12, то он может поднять 1200 кг. Цифра показывает, насколько он хорошо владеет оружием. И так далее. Потом я начинаю рисовать перед игроком картину, рельеф местности, в которой он оказался, описываю ситуацию, в которую он попал. Мой игрок странствует по вымышленному миру, у него начинаются какие-то приключения. Я фантазирую, и он тоже, но все идет по правилам, которые я придумал для этой игры. Это в своем роде театр импровизации.

Д: Есть такая точка зрения, что все, выдуманное человеком, реально в каких-то иных измерениях. Как ты считаешь, существуют ли где-то миры, созданные на выдуманных дэнженах?

Ю: Для меня дэнжен — вымышленный мир. С реальностью он ничего общего не имеет. Хотя многие думают по-другому...

Д: Многое в игре зависит от того, как упадут кости. Выпавшие цифры случайны или зависят от чьей-то воли?

Ю: Я не шизофреник. Все, конечно, случайно. И в этом прелесть дэнжена. Иногда я что-то запланирую для игрока, а кубики рушат мои планы.

Д: А чем ты тогда объясняешь то, что многие игроки отказываются бросать твои кубики, мол, над кубиками мастера есть аура, и цифры выпадают по твоей воле.

Ю: Не знаю. Это какой-то пережиток.

Д: Дэнжен имеет много общего с психотренингом. Есть ли у тебя на вооружении какие-либо психологические методы?

Ю: В 1995 году я организовал психологическое общество, кстати, через «Сороку». Настрелял у знакомых всяких книг, начал усиленно их читать. В конце одной из них был перечень групповых тренингов. Я попробовал вводить их в дэнжен. Никаких особых результатов это, вроде бы, не дало. Сила моей игры заключается в том, как и насколько я, мастер, могу обрисовать придуманный мной мир. Если еще лет десять позаниматься этим, то, наверное, человек будет падать в него, как в омут. При этом будет не важно, насколько он склонен к фантазированию. Это в своем роде вид гипноза. А для меня дэнжен своеобразный психологический эксперимент.

Д: Способствует ли дэнжен развитию и совершенствованию человека?

Ю: Дэнжен тем и притягателен, что он не реальность, он - проще. Наш мир очень сложен и многокрасочен. Но слабые люди предпочитают сказочный мир, где пришел, махнул рукой и все происходит по твоему желанию. Были люди, у которых на моем дэнжене, грубо говоря, ехала крыша. Человек выцветал, постепенно серел лицом и без дэнжена уже жить не мог. Мне приходилось его просто посылать от дэнжена подальше. Но дэнжен, безусловно, способствует развитию воображения. Человек замкнутый будет вынужден взаимодействовать в игре, вступать в беседы и, в конце концов, научится общаться. Неуверенный в своих силах человек учится достигать успеха, агрессивный срывает свое раздражение на вымышленных персонажах, а не на друзьях и близких. Получается что-то вроде клиники на дому!

Д: Выходит, что ты еще и психотерапевт?

Ю: У меня были игроки, которые ни с того ни с сего начинали рассказывать о своих личных проблемах. Я сидел и немножко не понимал, в чем причина откровения. Да, дэнжен выводит из душевного равновесия. Но я не могу вылечить человека. Я задаю условия и обстоятельство игры, но я не знаю, какой будет результат. Все зависит от самого игрока. Если он достаточно силен, он нужное воспримет, избавится от комплексов. Ну, а если слаб да к тому же наделен богатой фантазией, то, возможно, у него появятся новые комплексы.

Д: А каким, по мнению дэнжен-мастера, должен быть настоящий дэнжен-игрок?

Ю: Сложно сказать. Конечно, важно, насколько он умен, логически мыслит, но в основном все зависит от воображения и от внутренней силы. Я обычно не выделяю игроков. Иногда ради собственной забавы говорю кому-то: «Вот ты неплохо играешь». Человеку нравится.

Д: А какими качествами должен обладать настоящий дэнжен-мастер?

Ю: Я хотел бы четко разграничить роли игрока и мастера. Настоящий мастер не может быть игроком, он глобален, он — мир. Тяжело, когда персонаж, и который было вложено много души и фантазии, умирает. Игрок в этом случае проиграл, а мастер — остался. Все игроки, которые ко мне ходят, в свое время пробовали себя в роли ведущих, но мастером может быть не каждый. Среди своих игроков я лидер, поскольку по игре они должны меня постоянно слушаться. Но если они поверят всякому бреду, который я время от времени для проверки несу, то это уже маразм.

Д: Не похожа ли дэнжен-группа на секту?

Ю: Секта предполагает религию и культ, а ко мне люди приходят развлекаться. Разве компания заядлых игроков в бридж — это секта?

Д: Говорят, ты лучший в Питере дэнжен-мастер.

Ю: Меня утомляют эти странные слухи. Их распространяют некие темные личности, до которых я мечтою добраться хотя бы в дэнжене. Но вообще-то, я знаю более сильных мастеров.

Д: Дай совет мечтающим побывать но дэнжене.

Ю: Проблемы нет. В 1997 году в нашем городе появилось много мастеров. За каждым из них свой дэнжен. Есть даже какие-то повороты с «реальной магией», как сейчас любят говорить. Человеку нужно влиться в среду ролевиков и поспрашивать. Лично я новым людям рад.

текст восстановлен по газете «Сорока» № 8 (363) от 15 января 1998 г.

Примечание: Первоначальный авторский вариант статьи можно найти в приложении к моему диплому "Психологические особенности представителей ДРИ".







Сайт создан в системе uCoz