История Иллидана Стормрейджа по "WarCraft III". Те, кто не знаком с сюжетами "WarCraft III", по этой подборке смогут ознакомится с некоторыми событиями жизни одного из самых интересных, на мой взгляд, демонов современного фэнтези. Ну, а те, кто "WarCraft III" ходили, могут предаться ностальгии. ;) :)) Воспринимайте эту подборку, как слайд-шоу или комикс. Еще одна вариация темы "Проклятый - Благословенный".
Обретение силы (16)
...Казалось бы, истории Артеса и Иллидана довольно похожи: оба находят могущественные артефакты и преображаются, благодаря им. Однако отличие между этими двумя персонажами все-таки очень велико - я бы сказала даже, величиной в пропасть:
1) Артесом движет желание самоутвердиться, плохо замаскированное под желание защищать свою страну, свой народ. Иллиданом движет стремление выжить и сохранить свободу, преподносимое в рамках сюжета игры, как жажда власти. Я бы сказала, что Артес-паладин прикрывался благородными намерениями и увлеченно занимался самообманом, а Иллидан достаточно хорошо знает и себя, и свое окружение, чтобы не играть в альтруизм.
2) Добро и зло, также как вред и благо - понятия относительные. Иллидан когда-то сохранил для мира магию - грандиозный поступок, который одни оценили по достоинству и назвали Подарком Иллидана, а другие сочли преступлением. Так или иначе, но Артес-паладин только мечтал совершить что-то великое, а Иллидан совершил это. Разный масштаб. Разный уровень личности, духовной силы.
3) Артес становится сосудом для... первоначально даже не для чужой воли собственно, а для проводника этой воли, которым является меч. Иллидан, напротив, в акте слияния с артефактом является доминирующей стороной: это он впитывает в себя силу черепа, а не череп наполняет его свой энергией.
4) После слияния с артефактом Артес сохраняет в неизменности тело, но, вобщем-то, это уже не Артес, принц-паладин Альянса, это всего лишь его оболочка, которую временно наполнило искуственное сознания магического меча, а позднее наполнит душа Нер'зула. Иллидан же после слияния с артефактом остается самим собой, и только тело его изменяется.
Ох-хо... На самом деле, разница историй Артеса и Иллидана сводится к вопросу: "Что важне: душа или тело?" И, право же, мне очень грустно, что разработчики Warcraft'а отвечают: "Тело."
Культ ходячего трупа - по-моему, это глупо и мерзко. Брррр! :(( Я не говорю, что Иллидана надо вознести на пьедестал супергероя вместо Артеса - нет, не стоит. Хотя бы потому что не у всякого хватит силы сохранить себя, пройдя через такие испытания, через какие прошел он. Поэтому не стоит ему подражать - чревато. Но и учить детей, молодежь и несклонных к анализу взрослых уподобляться Артесу - убивать в себе душу ради бессмертия (пардон, не-мертвого существования) тела - это... я даже не знаю, как назвать... по меньшей мере, безответственно. Вот интересно, себе бы люди, придумавшие культ Артеса, его судьбы хотели? Или просто реализовали в его истории исконный человеческий страх смерти физического тела, не задумываясь больше не о чем?..
Надеюсь, разработчики Warcraft'а о чем-то все-таки задумывались, раз есть Иллидан и его история - как противовес культу Артеса. :)