Врата  Библиотека  Мои архивы  Прикладное творчество  Галерея
Аудио и видео  Форум на Castalia.ru  Склад разностей  Ash-kha: обо мне  Ссылки

Иные миры, иное время, иные жизни...

Не в меньшей степени, чем любовь к чтению, для меня характерно геймерство. "Комнаты видений" - это раздел сайта, посвященный моим любимым играм. В первую очередь, здесь представлены краткие аннотации по играм, состоящие из объективной информации и личных отзывов. В случае, если сиквел какой-либо игры в числе любимых не назван, я поясняю, почему это произошло. Кроме того, постепенно раздел будет заполняться скриншотами, статьями, картами и кампаниями и, возможно, каким-нибуль еще прикладным творчеством. Статьи и художественные произведения по играм следует искать либо в разделе "Архивы" (если они мои), либо в разделе "Библиотека" (если чужие).

Отвечая на вопрос: "А как данный раздел соотносится с тематикой сайта?", я скажу: "С одной стороны - никак. С другой - целиком и полностью." Отголоски люциферианской тематики или хотя бы просто тёмной мистики я лично могу найти практически во всех своих любимых играх. В некоторых они даже проявлены очень явно. Ну, а уверенность в том, что все придуманное людьми, где-то да существует, ни в коем случае не позволяет мне обойти вниманием богов, демонов и героев иных миров, окошком в которые служат компьютерные игры.

  • Стратегии

    • Heroes Might and Magic II: The Succession Wars
      Heroes of Might and Magic II: The Price of Loyalty

          Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars (Герои Меча и Магии II: Войны за престол) - культовая компьютерная игра, вторая часть серии пошаговых стратегий "Heroes of Might and Magic". Была разработана компанией New World Computing и издана в 1996 году компанией 3DO. Heroes of Might and Magic II: The Price of Loyalty (Герои Меча и Магии II: Цена верности) - аддон ко второй части серии пошаговых стратегий Heroes of Might and Magic. Был разработан компанией Cyberlore Studios и издан в 1997 году компанией New World Computing.
          Одна из первых компьютерных игр, на которые я подсела. :) Играла в нее долго, много, как одна, так и hot sit'ом, делала карты, и даже сейчас порой к этой игре возвращаюсь - не так часто, но все же. Любимая фракция - Чернокнижник.

    • Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia
      Heroes of Might and Magic III: Armageddon’s Blade
      Heroes of Might and Magic III: The Shadow of Death

          Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia (Герои Меча и Магии III: Возрождение Эрафии) - культовая фэнтезийная пошаговая стратегическая компьютерная игра, третья часть серии игр Heroes of Might and Magic. Была разработана компанией New World Computing и выпущена The 3DO Company в 1999 году. Heroes of Might and Magic III: Armageddon’s Blade (Герои Меча и Магии III: Клинок Армагеддона) - первый официальный аддон к игре "Герои Меча и Магии III", вышедший в США 30 сентября 1999 года, меньше чем через полгода с момента выхода базового варианта игры. В этом дополнении были добавлены новые сюжетные кампании и карты, введён новый тип замка Сопряжение, а также доработан движок игры и устранён ряд мелких ошибок оригинальной версии. Heroes of Might and Magic III: The Shadow of Death (Герои Меча и Магии III: Дыхание Смерти) - второй официальный аддон к игре "Герои Меча и Магии III", разработанный компанией New World Computing (подразделением компании 3DO) и выпущенный самой 3DO 31 марта 2000 года. Дополнение включает в себя новые кампании, связанные общим сюжетом и являющиеся приквелом к сюжету "Возрождения Эрафии", новые сценарии, артефакты и объекты на карте, а также немного улучшенный редактор карт.
          До сих пор помню первый день, когда мы с мужем и друзьями играли hot sit в третьих "Героев". :) Множество раз я проходила основные кампании и кампании аддонов. Делала карты и кампании сама, брала у знакомых, скачивала из сети. Любимые фракции: Инферно и Подземелье. Вплоть до выхода пятых "Героев" я возвращалась к третьим регулярно. И даже теперь, думаю, эту игру не забуду. :)
    • Heroes M&M IV
      • В Heroes M&M IV я играла несколько месяцев, и даже сделала кампанию о возвращении Гелу (одного из центральных персонажей HMM3), однако недовольство игрой все нарастало, и в один прекрасный день я перестала в нее играть и ей интересоваться. Мне не понравилось в этой игре множество вещей: завязка сюжета, дизайн замков, скучное стандартизированное развитие героев, возможность ходить героями без войск, слияние фракций Инферно и Нежити ect. Но все-таки главное, чего я не могу простить HMM4 - это уничтожение изначального мира Might and Magic. Мир HMM4 для меня некомфортен и неинтересен, я просто не хочу там находиться, а творцов, уничтожающих свои творения из пустого каприза, честно говоря, презираю.

    •      Карты и кампании

    • Герои Меча и Магии V
      Герои Меча и Магии V: Владыки Севера
      Герои Меча и Магии V: Повелители Орды

          Герои Меча и Магии V (Heroes of Might and Magic V) - пятая часть пошаговой стратегической компьютерной игры из серии Heroes of Might and Magic. Разработана российской компанией Nival Interactive под руководством владельца серии - французской компании Ubisoft, которая также выступила в качестве издателя игры. Герои Меча и Магии V: Владыки Севера (в англоязычном издании: Heroes of Might and Magic V: Hammers of Fate, букв. перевод - Молоты Судьбы) - первое дополнение к игре Герои Меча и Магии V. Было выпущено в ноябре 2006 г. Кроме пятнадцати новых миссий кампании аддон включал в себя новую фракцию Северные Кланы (англ. Fortress), альтернативные улучшения для фракции Орден Порядка, систему караванов и генератор случайных карт. Герои Меча и Магии V: Повелители Орды (в англоязычном издании - Heroes of Might and Magic V: Tribes of the East, букв. перевод - Племена Востока) - второе дополнение к игре Герои Меча и Магии V. Релиз состоялся 12 октября 2007 в Европе и 19 октября 2007 в России и Северной Америке. Второй аддон добавил новую фракцию Великая Орда (англ. Stronghold) и альтернативные улучшения для всех существ, кроме нейтральных. Также были добавлены сборные комплекты, состоящие из нескольких артефактов, которые давали дополнительные бонусы, будучи собраны вместе. События кампаний "Героев Меча и Магии V" происходят примерно за двадцать лет до событий игры "Dark Messiah of Might and Magic" и сюжетно взаимосвязаны с ней.
          После ужасного разочарования в Heroes M&M IV на пятых "Героев" я, честно говоря, не возлагала больших надежд. К счастью, ошиблась! Увлекательные кампании, интересные персонажи и загадки сюжета захватили меня сразу, как только я начала играть. К настоящему времени кампании игры и аддонов пройдены мной уже неоднократно, на разных уровнях сложности, хотя и остаются отдельные карты, с которыми на сложности "Герой" мне пока не справиться. Сценарии и hot sit, конечно же, тоже не были забыты. Сюжет меня сильно увлек, и появилось множество размышлений по его поводу. В частности, после анализа сюжета игры, аддонов, а также "Dark Messiah of Might and Magic" я пришла к выводу, что Аграил/Раилаг - персонаж все-таки темный, и Кха-Белеха он не предавал. :) Я, конечно, могу ошибаться... но убедительных доказательств, опровергающих мою точку зрения, я пока не видела. Так или иначе, но от этой игры я в восторге! В нее хочется играть и переигрывать, что я переодически и делаю. :) Любимые фракции: Инферно и Лига Теней. Единственное разочарование для меня в игре - невозможность создания моих любимых больших и насыщенных объектами карт. То есть создать-то их можно, несмотря на то, что официальный редактор крайне неудобен, но вот играть в них, увы, не удается из-за безумно медленной передачи хода. Так что приходится мне довольствоваться чужими картами...
           Первое достижение высших умений рас (скриншоты)
           Мать Тьмы (скриншоты)
           Символ Инферно (художества)

    • Age of Wonders II: The Wizard's Throne
      Age of Wonders II: Shadow Magic

          Age of Wonders II: The Wizard’s Throne (Век Чудес II: Трон Мудрых) - вторая игра из серии пошаговых стратегий Age of Wonders, созданных Triumph Studios, выпущена в 2002 году. Характерные черты серии: система глобальных заклинаний, набор опыта войсками, участие в боях больших армий, большое количество специальных способностей у войск. Age of Wonders II: Shadow Magic (Век Чудес II: Магия Тени) - самостоятельное дополнение к игре Age of Wonders II: The Wizard's Throne. В аддоне появился новый уровень карты - Тень; добавлен генератор случайных карт в редактор и в игру, добавлены по одной расе для каждого мировоззрения, а также новые специальные строения в городах всех рас.
          Когда эта игра впервые попала мне в руки, я ее не оценила, потому что *стыжусь* стала играть на легком уровне сложности, играть не научилась и, в результате, с кампанией Смерти не справилась. Пару лет назад, в период, когда играть было не во что, я вернулась к этой игре, пошла на "норме" и так начала ее постигать. После обнаружения аддона "Shadow Magic" я окончательно в эту игру влюбилась. :) Мне многое нравится в этой игре, в частности: дипломатия (нигде настолько интересной системы не встречала!), возможность строительства новых городов и наличие трех непохожих между собой уровней карты (этого мы когда-то ждали от Heroes M&M IV). В сюжетной составляющей игра зацепила меня линией лидера темных эльфов принца Меандора. В настоящее время я часто и много играю в эту игру, делаю карты и кампании. Любимая фракция - Темные Эльфы. Стандартные кампании я теперь прохожу уже на сложном уровне, а карты - на "Императоре", но насытиться этой игрой пока не могу - переодически к ней возвращаюсь.
           Карты и кампании

    • Disciples II: Dark Prophecy
      Disciples II: Servants of the Dark
      Disciples II: Guardians of the Light
      Disciples II: Rise of the Elves

          Disciples II: Dark Prophecy (Disciples II: Тёмное пророчество или Disciples II: Канун Рагнарёка) - пошаговая стратегия для PC от Strategy First, выпущенная 24 января 2002. Игра является продолжением игры 1999-го года Disciples: Sacred Lands. Disciples II: Servants of the Dark (Disciples II: Гвардия Тьмы) - аддон к Disciples II, добавляющий две кампании из трёх миссий за фракции Легионов Проклятых и Орд Нежити. Disciples II: Guardians of the Light (Disciples II: Гвардия Света) - аддон к Disciples II, добавляющий две кампании из трёх миссий за фракции Империи и Горных Кланов. Два эти аддона выходили также под общим названием Disciples II: Gallean’s Return (Disciples II: Возвращение Галлеана). Disciples II: Rise of the Elves (Disciples II: Возвышение Эльфов) - последний аддон к Disciples II, добавляющий новую игровую расу - эльфов (название фракции - Альянс Эльфов), новый источник маны и кампанию за Альянс.
          В Disciples: Sacred Lands я когда-то играла, и игра мне понравилась. Однако только второй Disciples меня зацепил по-настоящему. Со времени выхода игры я неоднократно переигрывала все кампании, однако чаще всего кампании Легиона Проклятых. Мне нравится атмосфера этих кампаний и их идеология. Мне очень нравится внешний вид многих юнитов и героев Легионов (например, Антипаладинов). Прохождение кампаний за Легионы Проклятых неоднократно поднимало мне настроение в сложные моменты жизни. Disciples II - это для меня не просто игра, но и... своеобразное мистическое действо. :) Во всяком случае, когда я хожу за Легионы.
    • Disciples III
      • А вот о Disciples III при мне лучше не упоминать. Одно слово: "стыдобище" - по всем параметрам. :(( Даже расстройство от четвертых "Героев" не было у меня настолько быстрым и настолько сильным. Тем более, что HMM IV, в отличие от Disciples III, не замахивались на люциферианскую тематику, обещая поднятие философских проблем добра и зла рассказами о лидере Легионов Проклятых Бетрезене, создавшем Невендаар и низвергнутом с Небес по ложному навету! В результате же мы получили сюжетный маразм, помноженный на плагиат, гламурных или просто некрасивых юнитов и неизмеримое море глюков. Все. Для меня этой игры просто не существует.


    • Демиурги II
          Демиурги II (Etherlords 2) — полностью трёхмерная компьютерная игра в жанрах пошаговая стратегия и коллекционная карточная игра, продолжение игры "Демиурги", разработанная компанией Nival Interactive и изданная компанией 1С в октябре 2003 года под Windows. Игра сочетает идеи, почерпнутые из серии компьютерных игр Heroes of Might and Magic (в части тактического режима вне битв) и её предшественницы King's Bounty, а также настольной карточной игры Magic: The Gathering (в части дуэлей).
          Мне нравятся, как первые, так и вторые "Демиурги". В первых я, правда, не успела наиграться, до того как испортился Star Force, и игра перестала устанавливаться. Ко вторым возвращаюсь с некой переодичностью. К сожалению, в "Демиургах II" есть только кампании и дуэли, но нет отдельных карт, а кампании невозможно перехаживать бесконечно, переодически требуется время, чтобы их подзабыть. И все-таки эту игру я люблю. :)

  • RTS


    • Warcraft III: Reign of Chaos
      Warcraft III: The Frozen Throne

          Warcraft III: Reign of Chaos (от англ. warcraft — военное ремесло, reign of chaos — царство хаоса) — культовая компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени. Разработана компанией Blizzard Entertainment при поддержке Vivendi Universal и выпущена в июле 2002 года. Warcraft III: The Frozen Throne (от англ. frozen throne — ледяной трон) — официальное дополнение к компьютерной игре Warcraft III: Reign of Chaos.
          Честно говоря, до Warcraft III я в RTS'ки совсем не играла. Пробовала в подростковом возрасте играть в Warcraft II, но увлечься им у меня ни времени, ни возможности не было. Другие же RTS'ки меня почему-то вовсе не привлекали. На Warcraft III я подсела еще на кампании орков в основной игре, а уж с появлением Иллидана Стормрейджа эта игра меня окончательно покорила. Переигрываю основные кампании и кампании аддона с регулярностью примерно раз в два года. Очередной приступ увлеченности Warcraft'ом иногда выливается в прохождение отдельных карт и неофициальных кампаний. Хочу купить лицензионную версию с русской озвучкой, но все как-то руки не доходят. А надо бы! :)
           История Иллидана Стормрейджа (скриншоты)
           "После поражения": кампания, аудиодрама, тексты и скриншоты

    • Star Wars: Galactic Battlegrounds
      Star Wars: Galactic Battlegrounds: Clone Campaigns

          Star Wars: Galactic Battlegrounds — компьютерная игра в жанре RTS, разработанная компанией Ensemble Studios и изданная LucasArts Entertainment. Игра основана на фильмах серии Star Wars, предоставляя игроку возможность сыграть за 6 различных сторон. Игра была выпущена 13 ноября 2001 года. Star Wars: Galactic Battlegrounds: Clone Campaigns — это дополнение, вышедшее вскоре после премьеры фильма "Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов". Оно добавило две новые игровые фракции: Конфедерацию Независимых Систем и Галактическую Республику. Время действия аддона охватывает первые месяцы Войны клонов.
          Понятия не имею, почему именно эта игра оказалась второй RTS'кой, заинтересовавшей меня. Кажется, это произошло в период очередного приступа увлеченности фэндомом "Звездных Войн". Кроме сюжета и возможности ходить за Империю (а значит и переиграть финал основной трилогии "Star Wars"), меня зацепила в этой игре возможность качественного окапывания. Я люблю окапываться. :) А Star Wars: Galactic Battlegrounds предоставляет для этого большие возможности. Удобный (для меня во всяком случае) интерфейс; ряд опций юнитов, которых, по-моему, нет в Warcraft III. Жаль только, что герои неразвивающиеся. Кампанию за Империю проходила несколько раз. В настоящее время переодически играю карты.

  • RPG

    • Might and Magic VI: The Mandate of Heaven
          Might and Magic VI: The Mandate of Heaven (Меч и Магия 6: Мандат Небес) - эпическая ролевая игра из серии Might & Magiс, созданная компанией New World Computing в 1998 году. Действие игры происходит в том же мире, что и события игр Heroes Might & Magiс I - III. По своему качеству считается вершиной серии, как и по сложности — проходить её оказалось столь сложно, что последующие версии стали намного проще.
          Я люблю эту игру, хотя ни разу полностью ее не проходила: сначала у нас была сильно глючная версия игры, потом я настолько перекрутила героев при помощи бага, что стало скучно играть, затем диск с игрой пропал, а позднее игра не пожелала устанавливаться на XP. Когда-нибудь надеюсь все-таки пройти ее полностью, установив на виртуальный компьютер и хорошенько пропатчив. По-моему, такие игры устареть не могут. :)

    • Might and Magic VII: For Blood and Honor
          Might and Magic VII: For Blood and Honor (Меч и Магия 7: Кровь и Честь) - седьмая игра из серии компьютерных ролевых игр Might and Magic, созданная компанией New World Computing и изданная компанией 3DO в 1999 году. Является продолжением игры Might and Magic VI: The Mandate of Heaven. В Might and Magic VII впервые появилась внутренняя мини-игра "Аркомаг" (англ. Arcomage), присутствовавшая также позднее в Might and Magic VIII и выпущенная в 2000 году как самостоятельная игра.
          Игры серии Might and Magic начались для меня именно с этой игры, и, пожалуй, именно она является для меня самой любимой игрой в серии. Почему? 1) В игре есть возможность выбора светлого или темного пути. 2) Я люблю "Аркомаг". 3) В игре мы получаем собственный замок, который несколько раз подвергается перестройкам и расширениям, и лично для меня мания накопительства всяких артефактов, книг, свитков, палочек, руды, ингредиентов etc и раскладывания их по сундукам и шкафчикам началась вовсе не с Morrowind'а, а именно с Might and Magic VII. 4) Мне просто уютно в этой игре - мне нравится в ней жить, бродить ко миру, развивать героев. Пару раз я пыталась проходить эту игру на скорость для рейтинга, но быстро поняла, что это не для меня - мне быстро становилось скучно. Был длитеьный период, когда в Might and Magic VII я не могла играть, но после установки виртуального компьютера я переодически к ней возвращаюсь.

    • Might and Magic VIII: Day of the Destroyer
          Might and Magic VIII: Day of the Destroyer (Меч и Магия 8: День Разрушителя) - компьютерная ролевая игра, созданная компанией New World Computing и изданная компанией 3DO в 2000 году. Является восьмой частью серии Might and Magic.
          В целом, эта часть серии Might and Magic мне нравится, хотя и не так сильно, как предыдущая. Выбор пути, к сожалению, здесь довольно условен: в команде при любом выборе могут быть адепты, как Светлой, так и Темной магии, что значительно упрощает игровой процесс. Возможность присоединить к команде дракона радует, но возможность набрать из драконов всю команду, кроме главного героя, по-моему, вносит в игру дисбаланс. Наличие фактора старения раздражает, особенно потому что он не вариируется в зависимости от расы: разве для дракона или эльфа 40 лет - это старость? О.О да и касательно людей можно было бы поспорить. Сюжетно в этой игре меня расстраивают первые попытки уничтожить мир Might and Magic, которые окончательно были реализованы в Heroes M&M IV. Я много играла в Might and Magic VIII в тот период, когда Might and Magic VII был для меня недоступен, и сейчас иногда возвращаюсь к ней, потому что, несмотря на все недочеты, атмосфера игры мне нравится.
    • Might and Magic IX
        В Might and Magic IX я играла ровно полчаса и больше играть не собираюсь. Мне хватило наблюдений за тем, как пытался ее ходить муж. На мой взгляд, в этой игре было провалено все, что только можно (сюжет, антураж, атмосфера, геймпплей etc), и она, вообще, не заслуживает считаться частью серии Might and Magic.

    • Planescape: Torment
          Planescape: Torment (Planescape: Мучение) - культовая компьютерная ролевая игра студии Black Isle, изданная Interplay в 1999 году. Действие игры происходит в одном из самых необычных миров настольной ролевой игры Advanced Dungeons & Dragons - Planescape. Надо отметить, что Вселенная Planescape считается объединяющей системой, своего рода надстройкой для многих AD&D-миров, например, таких как Абер-Торил (Forgotten Realms) и Кринн (Dragonlance), являющихся материальными Планами Вселенной Planescape. Действие игры начинается в Сигиле - Городе Дверей, который является соеобразным центром Планов, т.к. из него можно попасть куда угодно. Игра Planescape: Torment затрагивает темы вины, искупления, значимости восприятия реальности и важности самопонимания. Главный герой игры - Безымянный - загадочный бессмертный, покрытый страшными шрамами - просыпается в морге, не помня ни кто он, ни что с ним произошло, ни даже своего имени. В роли Безымянного игрок путешествует по разным мирам в надежде пролить свет на тайну, окружающую его прошлое и настоящее. Planescape: Torment примечательна объёмом текстов диалогов в игре. По оценкам авторов, в ней почти 1 миллион слов. Существует мнение, что словообильность игры могла отвратить некоторых потенциальных игроков, понявших, что геймплей часто сводится к решению заданий через выбор реплик в диалогах вместо сражений. В игре всего четыре обязательных битвы, остальных можно избежать разговорами или уловками.
          Planescape: Torment - безусловный шедевр жанра RPG. Обожаю эту игру и проходила ее неоднократно, однако до сих пор в игре остались для меня некоторые тайны, неясности, что побуждает пройти ее снова. Вселенная Planescape является для меня, пожалуй, самой значимой из фэнтезийных вселенных.

    • Baldur’s Gate
      Baldur's Gate: Tales of the Sword Coast

           Baldur’s Gate (Врата Балдура) - культовая компьютерная ролевая игра, действие которой происходит в фэнтезийном мире Forgotten Realms (в северной части континента Фаэрун мира Абер-Торил Вселенной Planescape), разработанная BioWare и выпущенная Interplay в 1998 году. Это первая игра в серии Baldur’s Gate. У игры были дополнения Baldur's Gate: Tales of the Sword Coast (Врата Балдура: Побережье Мечей) 1999 года и сиквелы Baldur's Gate II: Shadows of Amn и Baldur's Gate II: Throne of Bhaal. Сюжет игры тесно связан с книжной трилогией «Аватары», в которой произошли события, известные как Смутное Время (Time of Troubles). Главный герой игры является одним из детей погибщего в Смутное Время Бога Убийств Баала, но он не знает об этом. Есть и другой, по имени Саревок, желающий уничтожить всех своих братьев и сестер, чтобы стать единственным наследником божественного трона и иметь возможность занять его, когда придет время. Игра была разработана на основе лицензированных правил настольной ролевой игры Advanced Dungeons & Dragons, при этом некоторые элементы системы были модифицированы, с учётом того что игра не пошаговая. Управление игрой происходит в реальном масштабе времени, с использованием тактической паузы. На одной из локаций игры возможна встреча со знаменитым героем романов Р. Сальваторе Дриззтом до'Урденом.
          До недавнего времени Baldur’s Gate оставалась моей самой любимой игрой. (Сейчас первое место в моем личном рейтинге она разделяет с Dragon Age: Origins.) Когда-то, когда игра была еще только куплена, мне не удалось ее пройти: все было внове, сложно и непонятко. Потом муж отыскал где-то коды, а меня осенило прозрение: если выходить с разных сторон локации, то на карте будут открываться новые локации! :) Мир игры оказался огромен. Впервые Baldur’s Gate я прошла с кодами, и только раза с третьего-четвертого мне удалось это сделать честно. До сих пор считаю Baldur’s Gate одной из сложнейших RPG-игр, но это ни в коей мере не умаляеет моей любви к ней - скорее, наоборот. Мне нравится в этой игре практически все: сюжет, персонажи, графика (да-да, графика! как бы она не устарела), атмосфера, геймплей etc. Если я заныриваю в эту игру, то вынырнуть из нее мне практически не возможно. Если уж я начала в очередной раз проходить Baldur's Gate, то я в этой игре живу - и наслаждаюсь этим! :))

    • Baldur’s Gate II: Shadows of Amn
      Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal

          Baldur’s Gate II: Shadows of Amn (Врата Балдура II: Тени Амна) - культовая компьютерная ролевая игра, действие которой происходит в фэнтезийном мире Forgotten Realms, разработанная знаменитой BioWare и выпущенная Interplay в 2000 году. Сюжет Baldur’s Gate II: Shadows of Amn заставляет главного героя лучше постичь свое наследие отпрыска Бога Убийств, открыть в себе новые силы и способности. В Baldur’s Gate II: Shadows of Amn возможна встреча главного героя с такими знаменитыми персонажами романов Р. Сальваторе, как дроу Джарлаксл, лидер клана наемников Бреган Д'Эрт, и дроу-отступник следопыт Дриззт до'Урден. Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal (Врата Балдура II: Трон Баала) - аддон к Baldur’s Gate II: Shadows of Amn, разработанный BioWare и выпущенной в продажу в июне 2001 года. Главный герой должен расправиться с последними детьми Баала, чтобы иметь возможность испытать судьбу в битве за трон отца. Кроме команды спутников, переходящей из основной игры, в Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal есть возможность воскресить и пресоединить к отряду своего брата Саревока, убитого в финале первой части игры. В Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal стало доступно развитие персонажа до 40 уровня, позволяя создать героя, равного богам. Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal стал последней частью серии. Третья часть игры так и не сделана из-за приостановки деятельности Interplay и закрытия студии Black Isle Studios.
          Baldur’s Gate и первый, и второй вместе с аддонами я воспринимаю, как единую игру, так что все, что было мной сказано о первой части серии, относится и ко второй. В добавление могу только сказать, что очень радует возможность развить героя до божественного уровня, честное убийство иллитидов невероятно поднимает тонус, а честные убийства красного дракона и демилича - это достижения, которые сложно забыть и которыми можно гордиться. Возможность присоединить Саревока в аддоне меня сильно радует, не только потому что мне очень нравится этот пресонаж, но и потому что он очень полезен. Фактически, на мой взгляд, Саревок является самым сильным воином в игре, особенно если учесть его способность Несущий Смерть, которая, в случае срабатывания, дает возможность убить большинство противников одним ударом. Высокий показатель интеллекта позволяет при желании сдуалить Саревока в мага, а его высокая харизма может спасти жизнь малохитовому главному герою, оказавшемуся тем или иным образом обездвиженным. Но главное в Baldur’s Gate II - это возможность закончить игру в статусе бога, отвоевав трон своего отца и согласившись стать новым Богом Убийств. Ни одна другая RPG (во всяком случае, из тех, которые я знаю) не позволяет главному герою достичь подобных высот.

    • Icewind Dale
      Icewind Dale: Heart of Winter
      Icewind Dale: Heart of Winter: Trials of the Luremaster

          Icewind Dale (Долина Ледяного Ветра) - компьютерная ролевая игра для платформы Microsoft Windows, выпущенная компаниями Interplay и Black Isle Studios. Релиз игры состоялся 20 июня 2000 года. Действие игры происходит в Долине Ледяного Ветра - северном регионе Фаэруна за Хребтом Мира, в игровой вселенной Forgotten Realms. Icevind Dale отличается от прочих подобных игр очень качественным саунд треком, написанным Jeremy Soule и Inon Zur, а также великолепным оформлением и иллюстрациями созданными арт-студией CARBON. Icewind Dale: Heart of Winter (Долина Ледяного Ветра: Сердце Зимы) - дополнение к компьютерной игре Icewind Dale. Icewind Dale: Heart of Winter: Trials of the Luremaster - бесплатное официальное дополнение дополнения к компьютерной игре Icewind Dale, выпущенный Black Isle Studios в ответ на критику что Icewind Dale: Heart of Winter слишком короткий. Оно содержит несколько новых локаций и массу новых противников.
          Честно говоря, я плохо помню эту игру. Помню только, что она мне понравилась, и я прошла ее пару раз до того, как диск взял и взорвался прямо в дисководе, а новокупленный диск оказался с вирусом. Знакомый мир, знакомый геймплей, их хотя сюжет не настолько увлекателен, как в Baldur's Gate, но в игровой среде Icewind Dale я чувствовала себя, как дома. В последующие годы я неоднократно вспоминала об этой игре, но в открытой продаже ее уже невозможно было найти. Жаль... я бы с радостью еще хотя бы разок в Icewind Dale поиграла.

    • Icewind Dale II
          Icewind Dale II (Долина Ледяного Ветра II) - компьютерная ролевая игра, разработанная Black Isle Studios и выпущенная в сентябре 2002 года. Действие игры разворачивается в Долине Ледяного Ветра - северо-западном регионе Забытых Королевств (англ. Forgotten Realms) - вокруг города Таргос, одного из Десяти городов. Спустя тридцать лет после событий, произошедших в первой части, над севером и Десятью городами нависла новая угроза. Игра основана на 3-ей редакции правил Dungeons & Dragons.
          Помню, что когда я проходила второй Icewind Dale вскоре после первого, он меня не особенно впечатлил. Возможно, потому что я очень хорошо помнила первую игру, а между второй и первой частью очень много общего: в частности, некоторые общие локации и персонажи. Кроме того, я сильно сочувствовала главным... злодеям игры (или как их там еще назвать?..), близнецами-комбионам, и мне совсем не хотелось их убивать. Поэтому тогда я не стала игру доигрывать. Однако пару лет назад я вспомнила об Icewind Dale II, прошла его заново и осталась очень довольна. Один из финалов игры показался мне вполне достойным способом решить проблему с демоническими близнецами, а 3-я редакция AD&D и наличие в игре расы дроу помогли мне компенсировать страшное разочарование игрой Neverwinter Nights II. Вобщем, Icewind Dale II - это игра, к которой я наверняка еще неоднократно вернусь. :)

    • Neverwinter Nights
      Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide
      Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark

          Neverwinter Nights (Ночи Невервинтера) - культовая компьютерная игра в жанре RPG, разработанная BioWare. Механика основана на третьей редакции Dungeons & Dragons. Действие разворачивается в фэнтезийном мире Forgotten Realms. Первоначально издателем игры являлась Interplay Entertainment, однако финансовые трудности компании привели к смене издателя. Релиз выпущен Infogrames (ныне Atari) 18 июня 2002. Игра имеет в стандартной комплектации редактор модов. Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide - первый аддон к Neverwinter Nights, созданный компаниями Floodgate Entertainment и BioWare и опубликованный Infogrames Entertainment (ныне Atari). Аддон добавляет в игру новую кампанию, а также пять престиж-классов (Волшебный Стрелок, Убийца, Чёрный Страж, Разведчик Арфистов, Танцор Теней), новых существ, фиты, заклинания и другие особенности, как, например, возможность упрявлять инвентарём наёмника. Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark - второй аддон к Neverwinter Nights, действие которого происходит как в Forgotten Realms, так и в иных Планах Planescape. Этот аддон можно было бы сравнить с Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal, т.к. один из вариантов финала предоставляет главному герою возможность стать хозяином целого демонического мира. В Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark уровень развития персонажа был поднят с 20 до 40, появились новые умения и новые престиж-классы.
          Отличная игра! В течение нескольких лет я переодически играла в нее - очень увлеченно. Пыталась делать моды, но, к сожалению, далеко не ушла (возможно, просто энтузиазм и возможности не совпали вовремя). Порой чувствую желание к этой игре вернуться. Сюжетно более всего в NWN люблю второй аддон.
    • Neverwinter Nights II
        Сиквелом Neverwinter Nights II, разработанным компанией Obsidian и вышедшим в 2006 году, я осталась сильно недовольна, хотя и прошла его несколько раз вместе с аддонами. На мой взгляд, во второй игре сценаристы очень небрежно обращаются с реалиями Forgotten Realms, а порой и откровенно искажают их; заимструют сюжетные линии из предыдущих игр по Forgotten Realms (и Planescape в целом) и настолько примитизируют и опошляют их, что становится тошно. Огромная часть заклинаний в игре работает неправильно, что лично для меня, в большинстве игр предпочитающей класс мага, просто неприемлимо. Пуританское ханжество негативно отражается как на романах между персонажами (которых и так: раз, два - и обчелся), так и на внешнем виде героев. От псевофилософской депрессивной мутотени, которой пронизана вся игра, на душе остается мерзкий осадок. И это далеко не весь список претензий к Neverwinter Nights II. Честно говоря, я бы и пары раз эту игру проходить не стала, если бы не возможность ходить дроу и не наличие такого персонажа, как Сэнд. Однако, дроу можно найти еще и в Icewind Dale II, о котором я вовремя вспомнила, а Сэнд хоть и приятный персонаж, но все-таки сильно вторичный (например, порой он довольно сильно напоминает Эдвина из Baldur's Gate). В общем, на мой взгляд, NWN2 - это уже вторая, испорченная Obsidian'ом (первая - KOTOR 2) игра. Очень грустно. Остановил бы уже этих варваров кто-нибудь!..

    • Wizardry 8
          Wizardry 8 - культовая компьютерная ролевая игра, созданная компанией Sir-Tech в 2001 году. Она стала завершением цикла Wizardry, выпускаемого компанией с начала 1980-х годов. Редкое сочетание фэнтэзи и научной-фантастики в реалиях игры делает ее запомнающейся. Сюжет также необычн. Древние божества создали вселенную с помощью Космической Кузницы, а затем исчезли, оставив после себя три артефакта - Астрал Домайн, Хаос Молари и Дестине Доминус. Первый очутился в руках могущественного военачальника, известного как Чернокнижник. Второй обнаружила раса мууков во время научных изысканий в отдаленном астероидном кольце. Третий же долгое время хранился в монастыре на планете Доминус, пока не был похищен неким Мартеном, бунтовщиком и преступником. Когда обнаружение Хаос Молери стало известным фактом, многие припомнили древнюю легенду о Восхождении - возведении смертных в статус Богов - и устремились на Доминус, где, согласно пророчеству, и должно свершиться Восхождение.
          Люблю эту игру: начинала ходить ее не раз, хотя завершила, кажется, только однажды (в остальных случаях глюки и ошибки в развитии персонажей помешали). В игровом мире чувствую себя довольно уютно. Две вещи, которые иногда раздражают: "ретро"-подземелья, в которых устаешь нумеровать двери, чтобы не запутаться, и затяжные бои, которые могут длиться час-два реального времени (например, прорыв на выход с верхних уровней Тринтона после убийства крысоматок) - если игра вдруг вылетит на втором часу боя, злость берет неимоверная! Зато сильно радуют развилки в сюжете и возможности выбора, а также разнообразие концовок. В этой игре даже можно найти слабый намек на... нет, не люциферианскую тематику... скорее, на теорию Скрытого Бога. И - да, это вторая известная мне игра, которая позволяет игроку завершить свой путь в статусе бога (или, вернее, богов, т.к. персонажей 8: 6 сгенеренных и 2 присоединяющихся).

    • The Elder Scrolls III: Morrowind
      The Elder Scrolls III: Tribunal
      The Elder Scrolls III: Bloodmoon

          The Elder Scrolls III: Morrowind (или просто Morrowind) - культовая компьютерная ролевая игра в жанре фэнтези, третья игра из серии The Elder Scrolls от компании Bethesda Softworks. Выпущена 2 мая 2002 года (издатель - Ubi Soft Entertainment) в версиях под ОС Windows и для игровой приставки Xbox. The Elder Scrolls III: Tribunal - первое официальное дополнение к CRPG Morrowind. The Elder Scrolls III: Bloodmoon - второе официальное дополнение к CRPG Morrowind. Атмосферная игра с тщательно проработанным миром (история, религия, литература etc) и удивительной свободой действий для игрока. Мир игры настолько огромен, что, путешествуя от одного поселения к другому, можно без труда заблудиться, а в количестве побочных квестов - запутаться. Захватывающий основной сюжет: главный герой оказывается Нереварином - реинкарнацией древнего военноначальника темных эльфов Неревара, боги Трибунала - теми, кто когда-то предал Неревара, а главный антагонист Дагот Ур некогда был близким другом и верным вассалом Неревара. Необходимость убийства Дагот Ура представляет собой моральную дилемму. В игре нет возможности сохранить Дагот Уру жизнь и встать на его сторону. Однако это возможно, благодаря модам. Morrowind, вообще, характеризуется гигантским количеством разнообразных неофициальных модов. В аддоне Tribunal у главного героя появляется возможность встретиться с богами-предателями - Альмалексией, которая некогда была женой Неревара, и Сота Силом. Третий из Трибунала - Вивек - может быть встречен и убит еще в основной части игры. Аддон Bloodmoon добавляет в игру острове Солстхейм, на котором водятся оборотни.
          Мне довольно сильно нравится эта игра, но почему-то у меня с ней все как-то не очень складывается. Фактически, полностью я ее проходила всего один раз, да и то в первой трети Tribunal'а она пожелала критично сглючиться. Что не нравится? 1) Система развития героя: я его очень быстро докручиваю до возможных максимумов, и мне становится скучно. 2) Безразмерность мира: сначала хочется лезть во все попавшиеся закапушки, потом - ни в одну не хочется. 3) Линейность сюжета. 4) Что-то то ли в графике, то ли в интерфейсе игры - чисто физиологически не нравится - при быстром перемещении по некоторым закрытым локациям у меня начинается головокружение и тошнота. Что нравится? 1) Основной сюжет. 2) Атмосферность игры (включая наличие собственных домов, добавляемых модами). Когда-нибудь я к Morrowind'у еще наверняка вернусь, но не скоро, а когда запасусь выдержкой и терпением...
    • The Elder Scrolls IV: Oblivion
        The Elder Scrolls IV: Oblivion долго я ходить не смогла: меня совершенно не зацепил сюжет, большинство претензий, имевшихся к Morrowind'у, коснулись и Oblivion'а, а головокружение и тошнота в этой игре стали появляться даже при перемешении по открытым пространствам. Слышала, что в этой игре очень интересные квесты гильдии убийц. Может быть, когда-нибудь... не уверена.

    • Vampire The Masquerade: Bloodlines
          Vampire The Masquerade: Bloodlines - компьютерная ролевая игра с элементами экшена, разработанная компанией Troika Games и выпущенная компанией Activision в 2004 году. Основана на сеттинге настольных ролевых игр Мира Тьмы - Vampire: The Masquerade. Bloodlines была одной из первых игр, выпущенных на движке Source от Valve Software, одновременно с Half-Life 2. Игра ведется от лица вампира. В самом начале игры игроку предлагается выбрать клан, причём этот выбор может существенно повлиять на стиль игры и на всю игру в целом.
          Мне многое нравится в этой игре, хотя и далеко не всё. Ходила её неоднократно и хотела бы пройти снова - надо только отыскать неглючную версию, а то старый диск куда-то задевался... Любимый клан - Тремер.

    • Star Wars: Knights of the Old Republic
          Star Wars: Knights of the Old Republic (Звёздные войны: Рыцари старой Республики) - компьютерная ролевая игра 2003 года, действие которой происходит во вселенной «Звёздных войн». Разработана компанией BioWare по заказу LucasArts и выпущена для платформ Xbox, PC и Apple Macintosh. KOTOR - первая компьютерная ролевая игра, действие которой происходит в авторском мире «Звёздных войн». Она основана на игровой системе d20 - разновидности D&D 3-й версии. Бои проходят в реальном времени, но их можно в любой момент приостановить. Главный герой балансирует между добром и злом, и от каждого его поступка зависит его принадлежность к Светлой или Тёмной сторонам Силы, а в конечном счёте и концовка игры. Действие игры происходит почти за 4000 лет до событий, описанных в фильмах. Игра начинается на корабле «Шпиль Эндара», атакованном флотом ситхов около планеты Тарис. Игрок и один из пилотов, Карт Онаси, спускаются на Тарис в спасательной капсуле. Их первоочередная цель - найти джедая Бастилу Шен, которая командовала их кораблём. Она обладает редким даром боевой медитации, благодаря которому Республике удавалось до сих пор сдерживать натиск ситхов. Годом ранее с помощью Бастилы джедаи попытались захватить Лорда Ситхов Дарта Ревана, но во время абордажа его ученик Дарт Малак открыл огонь по кораблю учителя, и тем самым захватил власть. В ходе прохождения игры выясняется, что главный герой и есть Дарт Реван собственной персоной, только вот потерявший память. Финал игры позволяет, при желании, снова стать Лордом Ситхов, но Малака все равно придется убить.
          Сказать практически нечего: очень люблю эту игру, ходила ее множество раз, написала по ней фанфик-апокриф, который можно найти на этом сайте в разделе "Архивы".
    • Star Wars: Knights of the Old Republic II - The Sith Lords
        Сиквел Star Wars: Knights of the Old Republic II - The Sith Lords я несколько раз прошла (в частности, для написания "Легенды об Избранном"), но осталась им очень недовольна. И хорошенько запомнила фирму Obsidian Entertainment, которая портит игры. :(( Депрессивная игра с вывернутой философией, издевательством над симпатичными персонажами, насмешками над первой Star Wars: Knights of the Old Republic, ханжеским запретом на нормальные романы, кучей дыр в сюжете и неменьшей кучей полупустых, недоделанных локаций. Едва ли когда-нибудь вернусь к этой игре - нервы беречь надо.

    •      Коррибан (скриншоты)
           Неизвестная Планета (скриншоты)
           Дантуин (скриншоты)
           Тарис (скриншоты)
           Кашиик (скриншоты)
           Татуин (скриншоты)
           Маннаан (скриншоты)
           Телос (скриншоты: KOTOR 2)

    • Mass Effect
          Mass Effect - ролевая игра с элементами экшена, созданная студией BioWare в 2007 году. Первая часть запланированной трилогии. PC версия Mass Effect вышла 28 мая 2008 года. По стилю игра напоминает другие игры от BioWare, такие как Star Wars: Knights of the Old Republic (KOTOR) и Jade Empire. В отличие от KOTOR'а, игрок напрямую управляет действиями своего персонажа, а спутникам может только отдавать приказы. Так же, как и в вышеупомянутых играх, в Mass Effect есть некоторое подобие магии. Особые индивиды (биотики) имеют врожденную способность управлять локальными гравитационными полями, и, благодаря вживлённым имплантатам и тяжелым тренировкам, могут использовать свою нервную систему для применения разнообразных навыков телекинетического характера. Игра имеет научно-фантастический сюжет. 2183 год: Капитан Шепард (главный герой любого пола), приписанный к экспериментальному кораблю SR1 Normandy, подчиняющегося Альянсу Систем, отправляется на задание, целью которого является доставить артефакт древней цивилизации Протеан, найденный археологами на одной из человеческих колоний Иден Прайм, на одну из центральных планет альянса. Во время выполнения задания, область археологических раскопок подвергается атаке гетов - расы разумных роботов - которые также пытаются захватить артефакт. При контакте с артефактом, Шепард видит некие видения апокалиптического характера. В ходе дальнейших путешествий Шепард понимает, что видения являются последними событиями в истории древней расы. Шепард получает задание нейтрализовать турианца Сарена, бывшего Спектра - члена элитного подразделения, призванного защищать Галактический Совет любыми методами. Сарену каким-то образом удалось заключить союз с гетами. С их помощью он желает ускорить возвращение древней кибернетической расы, Пожинателей, которая, согласно легендам, должна уничтожить всю разумную жизнь в галактике.
          Мне очень нравится эта игра и я переигрывала ее неоднократно разными классами, хотя первый раз, конечно же, ходила биотиком. Радует тщательно проработанный мир и общий оптимистичный, боевой, решительный тон игры. При первом прохождении игры очень удивила и обрадовала возможность условно лесбийского (условно, т.к. с представительницей однополой расы) романа, а также очень приятный, на мой вкус, партнер для протогониста-женщины при гетеросексуальном романе (мужчинам, по-моему, повезло меньше). Понравилась система развития персонажа и фиксирование достижений игры. Как я неоднократно говорила знакомым: "Вот таким мог бы быть KOTOR 2, если бы его делал BioWare!" Это, конечно, не совсем так, хотя бы потому что вселенная Mass Effect разработана с нуля, а не является окуда-то заимствованной, но суть дела от этого не меняется: Mass Effect - яркая, интересная, насыщенная, захватывающая игра, и это особенно заметно, если сравнивать ее с бледной поганкой KOTOR 2, которая держится на одной только марке Star Wars.
    • Mass Effect 2
      • Mass Effect 2 меня сильно расстроил - настолько сильно, что я чуть было не сказала в сердцах: "Видеть не хочу никакой Mass Effect 3!", но все-таки раздражение укротила и решила на этот раз понадеяться, что BioWare еще исправится: в конце концов, большинство моих любимых игр сделаны именно ими...
            Что мне не нравится в Mass Effect 2? 1) Упрощенная система развития персонажа. 2) Упримитизированная система боя: за счет того, что все умения блокируются после применения одного, нужда в их развитии и применении исчезает напрочь, и бой сводится к умелому прятанью за препятствиями, тупой перестрелке и переодическому применению универсальной "Деформации" или, ближе к концу игры, полезного "Опустошения" с переодическим же восстановлением "Барьера" или "Технологической брони". Все. Никакой тактики. Никакой работы мозга. Скучно. Поднимай, не поднимай уровень сложности - скучно. 2) Разорванные по произволу авторов без достойных обьяснений романы первого Mass Effect. У меня, например, пропало практически всякое желание ходить игру дальше после встречи с Кайденом на Горизонте; невозможность же вернуть Лиару в игре плохо мотивирована, и мною лично была воспринята как необъяснимая. Новые романы так же не радуют. Для женщины: не блещущий интеллектом... как там это политкоректно называется?.. афроамериканец, являющийся к тому же засланцем потенциального врага, и два инопланетника, один из которых стар да еще и является давним другом (зачем дружбу сексом рушить?), второй смертельно болен. Для мужчины: инопланетянка из старой команды, лицо которой нам даже во время секса не потрудились показать, стервозная высокомерная красотка, которой нельзя верить - еще один засланец потенциального врага, и полусумасшедшая агрессивная девица, которой больше нужен психотерапевт, чем сексуальный партнер. 3) Планеты исследовать неинтересно. Выкачивание ресурсов через исследовательские зонды - это полный маразм. А бесконечные стычки с преступными группировками вместо исследования тайн Протеан и Пожинателей заставляют забыть о том, в какую игру играешь. 4) Левая, неизвестно откуда взявшаяся раса Коллекционеров раздражает сама по себе. Возникает ощущение, что появилась она только для затягивания сюжета. 5) Тотальный контроль Призрака и то, что освободиться от "Цербера" нет возможности, бесит! Как и необходимость подчиняться Призраку и сам факт крушения первой "Нормандии". Недоверие со стороны старых друзей и знакомых нагоняет тоску. 6) Постоянные встречи с персонажами первого Mass Effect'а постепенно начинают раздражать - возникает такое ощущение, что мы не по галактике передвигаемся, а по какой-то маленькой деревеньке! 7) Отсутствие инвентаря возмутительно. 8) 80% квестов однообразны и скучны. 9) Немалое количество сюжетных глупостей (пр. уход с корабля всех бойцов, непонятно куда и зачем, лишь для того, чтобы дать Коллекционерам атаковать его в их отсутствие) и пошлостей (пр. выбегающий к посадочному трапу с винтовкой наперевес Джоккер - первый пилот, которому положено сидеть в своем кресле, недавно раненный и, вообще, не особо здоровой). 10) Абсолютная скованность, несвобода игрока, ощущение, что от тебя ничего не зависит: начал миссию - проходи, взял одно оружие, надел определенную броню - до возвращения на корабль не поменяешь, не хочешь брать персонажа - присоединяй, хочешь на Цитадель лететь - э, нет, Призрак решил, что тебе пора на очередную миссию ect. 11) Общий тон игры депрессивен (не так сильно, как в KOTOR 2 и Neverwinter Nights II, и все-таки). У меня даже возникло нехорошее подозрение о привлечении BioWare к Mass Effect 2 кого-то из тех, кто гадил в Obsidian'е. :((
            Что мне в Mass Effect 2 нравится? 1) Скорострельная снайперка с более устойчивым, чем в первом Mass Effect'е, прицелом. 2) Судьба Рекса, Тучанка и новый кроган. 3) Возвращение Гарруса и Тали. Все. Даже и не знаю, чего ждать от Mass Effect 3, да и стоит ли ждать его вообще...


    • Ведьмак
          Ведьмак (The Witcher) - компьютерная ролевая игра, разработанная польской компанией CD Projekt RED по мотивам серии романов известного польского писателя Анджея Сапковского. Релиз игры состоялся 24 октября 2007 года - в России, 26 октября - в Европе и 30 октября 2007 года - в США. Игровой мир основан на произведениях польского писателя фэнтези Анджея Сапковского. Он отличается от большинства выдуманных вселенных отсутствием чёткого деления на чёрное и белое. Разработчики отмечают зрелость их игрового мира, а также то, что их персонажами движут обычные человеческие (или нечеловеческие) потребности, страсти и чувства, а не такие абстрактные силы как добро или зло. В основу игры положена история жизни Геральта из Ривии - ведьмака, специально обученного охотника на монстров. Сюжет игры начинается через пять лет после событий последней книги из цикла о ведьмаках - «Владычица Озера», и разделяется на пять отдельных частей (глав), пролог и эпилог. Многие сюжетные повороты зависят от выбора, который игрок самостоятельно должен делать в процессе игры.
          Помню, что игра мне очень понравилась, хотя романы Анджея Сапковского меня в свое время как-то не зацепили. В игре понравилось и запомнилось многое, хотя больше всего, пожалуй, смелость разработчиков, наконец-то, уделивших в ролевой игре внимание вопросу секса. Жаль только, что тема рассматривалась однобоко, с точки зрения неуемных сексуальных (исключительно гетеросексуальных) аппетитов конкретного персонажа мужского пола, но и этого для начала было не мало. После "Ведьмака" стоило подождать еще пару лет, чтобы появился такой шедевр, как Dragon Age: Origins, и удовлетворил неудовлетворенные "Ведьмаком" потребности! ;) К "Ведьмаку" подумываю вернуться, тем более что к игре вышел аддон.
           Секс-достижения Гаральта из Ривии

    • Dragon Age: Origins
    • Dragon Age: Origins - Awakening
          Dragon Age: Origins (Век дракона: Начало) - компьютерная ролевая игра в жанре темного фэнтези, разработанная канадской студией BioWare и получившая множество наград. Dragon Age: Origins использует разработанный BioWare новый игровой движок под названием Eclipse Engine. Со слов разработчиков, игра является духовным преемником серии Baldur's Gate, хотя она и не основана на вселенной Forgotten Realms. Игра вышла 3 ноября 2009 года в США, 5 ноября в России и 6 ноября в Европе. Действие происходит в вымышленном фэнтезийном мире, в эпоху условного Средневековья, на материке Тедас, большей частью в королевстве Ферелден. Несколько сотен лет назад из подземелий на поверхность выбралась орда чудовищ, так называемых "порождений тьмы", под предводительством Архидемона в облике дракона. Это событие получило название Мор, и обитатели мира едва сумели прекратить нашествие. Мор окончился убийством Архидемона, способ уничтожить которого нашли представители ордена Серых Стражей. С тех пор Мор повторялся еще четыре раза, причем события игры представляют собой Пятый Мор. Игрок начинает игру с создания персонажа и выбора одной из шести предысторий. Предыстории (и пол) влияют на отношение к главному герою других персонажей, встречающихся в игре, в том числе и на взаимоотношения с сопартийцами. Следуя сюжету каждой из предысторий, игрок сталкивается с Серым Стражем Дунканом, набирающим новобранцев в ряды ордена, так как приближается Мор. Вместе с Дунканом игрок отправляется в древнюю крепость Остагар, где ему предстоит пройти обряд посвящения в Серые Стражи. Игра имеет объемный основной сюжет и четыре различных концовки, а также множество побочных квестов, большинство из которых могут быть решены, не менее чем двумя способами. В игре есть возможность завязывания, как гетеро-, так и гомосексуальных романов с сопартийцами. Сразу после выхода игры BioWare начали выпускать загружаемые дополнения, которые продолжают выходить и по сей день. Dragon Age: Origins - Awakening (Век Дракона: Начало - Пробуждение) - дополнение к игре Dragon Age: Origins.
           Люблю, восхищена, обожаю! Наверное, именно потому что это "тёмное фэнэзи", мне невероятно уютно в этой игре - как до сих пор было уютно только в Baldur's Gate. :)) И Dragon Age успела уже стать для меня столь же любимой игрой, как и Baldur's Gate. В Dragon Age мне нравится практически все, как в игровом плане, так и в плане сюжета, и общей атмосферы. Уже сейчас я потеряла счет количеству раз, которые эта игра была мной пройдена. Помню только, что с третьего раза хожу на сложности "Кошмарный сон", и сбрасывать его меня не тянет, хотя при первом прохождении Dragon Age показалась мне довольно сложной игрой. Неимоверно вдохновляет то, что при каждом прохождении до сих пор я находила в игре какие-то новые сюжетные ходы, загадки, хитрости, ранее мне неизвестные. Мне нравятся очень многие персонажи в этой игре, а в Зеврана Аранная я просто влюбилась! Хотя аддон не показался мне особенно интересным, многие контенты радуют, так что Dragon Age: Origins я ходила, хожу и ходить буду. Жаль только, что последние контенты на русский язык не были переведены... Кроме того, хотелось бы, чтобы квест "Намерения Йована" все-таки заработал нормально, без необходимости вводить коды. Надеюсь, что все эти проблемы уладятся, а главное: Dragon Age 2 не повторит судьбы Mass Effect 2 и окажется интересной игрой, сделанной на высоком уровне.

  • Экшен

    • Dark Messiah of Might and Magic
          Dark Messiah of Might and Magic (Темный Мессия Меча и Магии) - компьютерная игра жанра экшен с элементами RPG, разработанная фирмой Arkane Studios и изданная Ubisoft. Игра использует модифицированный движок Source от Valve Software, на котором была разработана игра Half-Life 2. Эта игра является продолжением сюжетной линии игры "Герои Меча и Магии V", а также ее аддонов "Герои Меча и Магии V: Владыки Севера" и "Герои Меча и Магии V: Повелители Орды". В Dark Messiah of Might and Magic рассказывается история сына королевы Изабель и Повелителя Демонов Кха-Белеха, не знающего ничего о том, кто он такой на самом деле, и выращенного неким могущественным магом. Элементом RPG в игре, в частности, является возможность выбора пути главным героем: он может как укрепить темницу своего отца (светлый путь), так и освободить своего отца из Шио (темный путь).
          Обычно я не играю в игры этого жанра, потому что в игре для меня очень важен сюжет. К счастью, с сюжетом в Dark Messiah of Might and Magic все в порядке! :) В целом, я от этой игры в восторге! Проходила ее неоднократно на всех уровнях сложности, всеми класами (хотя предпочитаю мага). Возможность освободить Кха-Белеха - это... великолепно! Это сбывшаяся мечта. :)) Я рада, что в мире, наконец-то, стали делать такие игры. Единственные претензии к игре: 1) то, что она очень маленькая - когда ходишь не в первый раз, прохождение занимает всего несколько часов; 2) хотелось бы наличие большего количества ролевых элементов в игре (в конце концов, игры серии Might and Magic были RPG'шками, и, по-моему, это было совсем не плохо).
           Пророчество Сар-Шиззара и его осуществление (скриншоты)
           Исторические, философские и исследовательские труды Асхана (скриншоты)
           Темнейшее из лиц Асхи (скриншоты)

  • Онлайн

    • Ragnarok Online
          Ragnarok Online - MMORPG, созданная корейской компанией Gravity Corporation в середине 2002 года. Название игры, так же как и многие ключевые названия и имена персонажей в самой игре, позаимствованы из германо-скандинавской мифологии (Мидгард, Нифльхейм, Гарм, Иггдрасиль, Брисингамен и др.). Отдельные локации (города, окрестные районы и подземелья) выполнены со стилизацией под мифологию различных стран (Германия, Корея, Япония, Россия, арабская мифология, английские сказки). Ragnarok Online использует смешанную 2D/3D графику: все пейзажи создаются с помощью 3D графики, игровые персонажи, монстры и NPC рисуются спрайтами (2D графика). Дизайн игры выполнен в стилистике "манхва" - корейская разновидность манги. Это отражается не только во внешнем виде персонажей, но и в характерном для этого вида мультипликации методе отображения эмоций.
          Практически единственная онлайн-игра, которая меня по-настоящему зацепила. Долгое время играла на сервере Loki, но, недостаточно оперативно отреагировав на слияние серверов Chaos и Loki, потеряла и персонажей, и гильдию. На единственный оставшийся официальный сервер не вижу смысла возвращаться из-за ряда причин, но, в частности, из-за мелкого вымогательства (пр.: невозможность выйти из Центра Новичков без проплаты премиального аккаунта хотя бы на день). В настоящее время переодически играю на MOTR.

© Ash-kha (Ashkhan) 2004-2011 гг.

Сайт создан в системе uCoz